Рассказали в одной статье все, что нужно знать о билетах с пересадкой: что будет, если опоздать на один рейс, в каких случаях могут аннулировать билет и как этого избежать.
Что нужно знать о билетах с пересадкойДавайте разберемся, в каком случае билет на перелет с пересадкой считается единым проездным документом. Авиабилеты с пересадкой включает несколько сегментов, которые могут быть выполнены как одной авиакомпанией, так и разными. Оплачивается он как единый маршрут, в качестве продавца может выступать одна из компаний-перевозчиков или турагент.
Разберемся на примере. Скажем, вы собираетесь лететь в Берлин из Грозного, но прямых рейсов по этому маршруту нет, поэтому перелет вы ищете с пересадкой в Стамбуле. Если вы отдельно покупаете билет Грозный-Стамбул, например, на сайте Utair, а потом Стамбул-Берлин у Турецких авиалиний, это отдельные проездные документы. А вот если вы сразу купили у одной компании или продавца билет Грозный-Стамбул-Берлин, это будет считаться единым билетом с пересадкой.
Билеты с пересадками часто стоят существенно дешевле прямых. Более того — нередко перелет до первого пункта (в нашем примере — до Стамбула) стоит дороже, чем маршрут с пересадкой в нем. Этим пытаются пользоваться многие путешественники. Они покупают билет не до нужного города, а до любого другого аэропорта, но с пересадкой в желаемом городе, и выходят во время промежуточной посадки. Такая тактика работает, если пропущенный сегмент пути — последний. А вот если вы планируете не явиться на первый рейс или пропустить сегмент билета туда-обратно, имейте в виду, что последующие рейсы могут аннулировать. Это точно произойдет, если вы просто не придете на посадку — «no show», или неявка на самолет, позволяет авиакомпании отменить остальные части билета.
Если вы купили многосоставный билет в одном бронировании и не планируете воспользоваться каким-либо из сегментов, обязательно сообщите об этом авиакомпании. Главное — успеть это сделать в сроки, которые устанавливает перевозчик. У многих компаний это минимум за 24 часа до первого вылета, но некоторые авиакомпании дают больше времени и разрешают уведомлять их за 30–40 минут до начала рейса или окончания регистрации. Например, у Utair сняться с рейса можно за 40 минут до вылета — сделать это можно через чат поддержки или специальную форму на сайте.
Не всегда перевозчики информируют, как именно нужно отправить уведомление. Если возникли сложности, лучше позвонить в авиакомпанию — так ваше заявление обработают быстрее. Также стоит отправить сообщение по электронной почте или через форму обратной связи на сайте. Если вы купили билет через туроператора, можно обратиться в его службу поддержки, но лучше общаться напрямую с перевозчиком, и не только потому, что это может ускорить процесс. Дело в том, что по правилам авиации именно пассажир обязан сообщать перевозчику об отказе от перелета. То есть, если турагент не успеет этого сделать, пострадаете вы — компания в такой ситуации почти наверняка аннулирует остальные части маршрута и вряд ли вернет деньги.
Читайте также: Когда лучше покупать авиабилеты?