Как выбирать места в самолете
Если вы летите с малышом, лучше не выбирать ряды сидений перед аварийным выходом. Спинки этих кресел не откидываются из-за правил безопасности, поэтому весь полет вам придется провести, сидя прямо — для ребенка такие места могут быть не всегда удобны. Впрочем, это не актуально для некоторых лоукостеров: такие авиакомпании часто делают все кресла с единственной фиксированной позицией сидения, у них даже нет кнопки для откидывания спинки.
Также стоит избегать последних 8–10 рядов из-за шума двигателей и более ощутимой тряски — это особенно важно, если малыша укачивает в полете. А еще если на борту предусмотрено питание, то выбор в конце салона может быть ограничен, поскольку обслуживание начинается с передней части салона.
Не лучший выбор — места в самолетах возле туалета: там наверняка будет постоянная очередь и толкучка в проходах.
Как выбрать место в зависимости от возраста ребенка
Существенная разница при выборе мест есть между младенцами, которые летят на руках у одного из родителей, и детьми постарше. Если летите с грудничком, лучше всего выбирать места, которые позволяют закрепить люльку — то есть, первый ряд кресел.
Для детей, которые уже ползают или ходят, достаточно выбрать места, которые позволят двигаться во время полета: либо те же передние ряды, либо кресла возле прохода. Но это актуально для длинных перелетов, ниже объясняем почему.
Учитываем продолжительность полета и маршрут
На коротких рейсах лучше посадить ребенка на место у окна — в первую очередь, из-за красивых пейзажей. Наблюдать за взлетом и посадкой или рассматривать облака сверху — уже само по себе развлечение для малыша. Кроме того, когда есть возможность смотреть в окно — меньше укачивает. Для длинных перелетов предпочтительнее выбирать места так, чтобы хотя бы одно из них было у прохода. Так родитель может спокойно вставать и выпускать ребенка размяться в проходе и в любой момент выходить в туалет, не боясь побеспокоить других пассажиров.
Для маршрутов с пересадками стоит выбирать ряды, пассажиры которых выходят первыми. Если у вас короткая пересадка, лучше заранее выяснить, как проходит высадка из самолета, а также выдадут ли вам коляску сразу у трапа или ее придется забирать в пункте выдачи багажа.
Места в передней части салона
Кресла в носовой части считаются самыми удобными: на них пассажиры с детьми могут сесть быстрее всего, не приходится ждать, пока несколько десятков человек наконец уберут ручную кладь и рассядутся. Бортпроводники начинают обслуживание с носовой части, а значит, хотя бы выбор «курица или рыба» у вас будет. И при посадке вы выйдете раньше, чем пассажиры остальных рядов.
Преимущества и недостатки передних рядов
Самые удобные места для полета с малышом находятся в первом ряду самолета — там много пространства и никто не откидывает спинку вам на колени. А еще в этом ряду часто бывают специальные крепления для люлек — про их наличие лучше заранее узнать напрямую у сотрудников авиакомпании. Но у таких мест есть и минусы: в первом ряду обычно не поднимаются подлокотники, так что вы не сможете сделать из соседних мест один большой диван. Еще из-за отсутствия сидений перед вами нельзя убрать сумку с детскими вещами под кресло впереди — придется каждый раз доставать ее с багажной полки и убирать обратно.
Средние ряды и пространство у крыльев
Средние или центральные ряды кресел есть только в широкофюзеляжных самолетах: на таких бортах обычно по 3–4 кресла у каждого борта и от 4 до 6 кресел по центру. Центральные ряды особенно удобны для длительных перелетов: оптимально выбирать одно место у прохода и нужное количество кресел в середине.
Еще средней частью самолета называют зону между носом и хвостом, на небольших бортах это ряды с 10 по 20. Такие места стоит выбирать тем, кто страдает от укачивания или боится турбулентности: движение самолета и возможная качка ощущается здесь гораздо меньше, чем в хвосте.
Плюсы и минусы размещения у крыльев
Есть миф, что кресла, расположенные на одном уровне с крыльями, безопаснее других — якобы самолет в этой части прочнее. Статистика этот миф опровергает — при серьезных авариях хвост выдерживает большую нагрузку. Однако по той же статистике, аварии, при которых такие детали имеют значение, случаются крайне редко. Но при экстренной посадке, особенно на воду, в средней части вы окажетесь близко к аварийному выходу.
Особенности размещения с маленькими детьми
При полете с ребенком выбирать средние ряды стоит, если вы надеетесь, что в салоне останутся свободные места. В носовой части это маловероятно — чаще всего передние кресла занимают первыми, а в задней ощутимее качает, больше шума от моторов и приходится ждать всех остальных пассажиров при высадке и посадке. В середине же достаточно комфортно, а если борт не полностью загружен, вполне вероятно, что получится лететь без соседей — так вы сможете уложить ребенка поспать в полете на двух креслах или хотя бы сможете спокойно вытянуть ноги, пока держите на руках младенца.
Места у аварийных выходов
Экстренные выходы в самолете обычно находятся на обоих бортах в центральной части салона. Главное преимущество этих мест — большое расстояние между креслами. Дети смогут подвигаться, не мешая другим, вам будет легче попасть в туалет, и опущенные спинки передних кресел не будут мешать — как вы уже знаете, они не откидываются. Однако если вы летите с ребенком, на эти места вас точно не посадят. Даже если удалось забронировать такие кресла онлайн, бортпроводник попросит поменяться с другими пассажирами — для детей до 12 лет эти ряды недоступны.
Почему они не подходят для семей с детьми
По правилам безопасности пространство между сидениями возле аварийного выхода должно быть всегда свободно (поэтому там не разрешают убирать ручную кладь под переднее кресло — только на багажную полку). Если вдруг пассажирам придется экстренно покидать салон, сумки и другие вещи под ногами могут задержать эвакуацию. По той же причине на такие ряды сажают только физически крепких пассажиров, которые и сами способны быстро покинуть борт, и соседям помогут.
Поэтому пассажиры с детьми до 12 лет, инвалиды, пожилые люди, беременные женщины и другие пассажиры, у которых возможны проблемы с мобильностью, не могут сидеть у экстренного выхода.
Альтернативные варианты для большего пространства
Увеличенное пространство перед сиденьями доступно также на первых рядах кресел. Там же бывают крепления для кроватки, поблизости находится туалет и почти всегда есть кто-то из бортпроводников. Но учтите, что именно эти места в первую очередь выбирают другие родители с детьми, особенно с младенцами. Если тишина для вас важнее, чем возможность вытянуть ноги и спустить ребенка с рук, лучше выбрать места немного дальше от первых рядов.
Места у окон и проходов
Места вдоль бортов самолета очень удобны, если вашему ребенку интересно смотреть в иллюминатор, а также если вы планируете читать или заниматься другими делами, которые требуют хорошего освещения. Правда, если кресло находится вплотную к борту, не факт, что вам достанется именно окно: иногда иллюминаторы распределены реже, чем ряды сидений. То есть, у соседей перед вами и за вами иллюминаторы будут, а вам достанется стена. Но в этом тоже есть свои плюсы: можно спокойно облокотиться на нее и поспать.
Преимущества и недостатки мест у окон
Главное преимущество — вид: дети обычно обожают наблюдать, как при взлете все становится крошечным, или с нетерпением ждать, когда же будет видно море. Но стоит помнить, что в некоторых моделях самолетов от иллюминаторов ощутимо тянет холодом. Если вы летите в легкой одежде, стоит взять с собой большой платок или шарф — пригодится в качестве подушки или пледа для ребенка.
Существенный недостаток у такой посадки один: неудобно выбираться, если у прохода сидит незнакомый человек.
Удобства мест у проходов для родителей с детьми
Места у проходов подойдут, если у вас подвижный ребенок, котором сложно подолгу сидеть на одном месте. Однако лучше не выбирать такие сидения, если летите с младенцем, которого вы будете держать на руках — у прохода вас могут задевать проходящие мимо пассажиры, а также стюардессы, разносящие еду. И выпустить соседа, не разбудив спящего у вас на коленях малыша, будет практически невозможно.