Проверка в авиакомпанииПроверка билета на самолет в авиакомпании — это самый простой и логичный способ убедиться в актуальности документа и получить всю необходимую информацию. Для этого вам нужно воспользоваться официальным сайтом перевозчика или позвонить в службу поддержки. Если вы не помните или не знаете авиакомпанию, посмотрите в билете — там обязательно указывают эту информацию.
На сайте перевозчика обычно есть специальный раздел для проверки статуса билета, где вы сможете ввести номер бронирования и получить всю информацию о вашем рейсе онлайн. Например, в Utair для этого есть специальный сервис «
Управление билетом». Нужно только указать номер паспорта, бронирования или авиабилета, а также свою фамилию. После этого вы сможете провести проверку и увидеть всю актуальную информацию — например, о том, что перелет оплачен, пассажир зарегистрирован на рейс или полет уже совершен.
Также вы всегда можете позвонить в авиакомпанию. Номер телефона службы поддержки указан в билете. Оператор поможет проверить его статус и ответит на все вопросы.
Если подтвердить подлинность электронного билета онлайн не получается, обязательно сообщите о проблеме перевозчику. Возможно, вы столкнулись с техническими неполадками или данные обновляются с задержкой, но на самом деле все в порядке. Если же выяснится, что вы стали жертвой мошенничества, нужно сообщить об этом в полицию. Также можно попробовать вернуть деньги через банк, инициировав процедуру чарджбэка — оспаривания платежа.